Банки взяли курс на дистанционное обслуживание — НАБУ
За 5 месяцев 2013 году количество банковских точек продаж уменьшилось на 87 единиц, сообщает пресс-служба Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ).
Некоторые дублирующие отделения закрывались в процессе слияния отдельных банков, но в целом сокращения отделений обусловлено оптимизацией банками собственной сети для повышения эффективности работы. Главная причина — развитие дистанционных технологий обслуживания клиентов, позволяющие не только обеспечить клиентам максимально удобный сервис, но и значительно снизить затраты на содержание отделений.
В разрезе регионов основное сокращение количества отделений наблюдался преимущественно в областях, где количество банковских подразделений в расчете на 10 тыс. населения превышает средние показатели по стране. Наибольшее количество отделений за анализируемый период потеряли Черниговская, Полтавская и Черкасская области (сокращение 29 22 и 21 точек продаж соответственно). В Днепропетровской области сеть сократилась на 18 отделений, а в Киевской — на 16. Несмотря такое сокращение, количество подразделений в этих регионах осталась на уровне выше среднего по Украине (4,4 подразделения на 10 тыс. населения).
При этом отдельные банки, имеющие недостаточно разветвленную сеть отделений, продолжают ее развивать. Особенно активно открывались отделения в Крыму. Так, в Севастополе количество точек продаж увеличилась на 13 единиц, на остальной территории Крыма — еще на 42 единиц.
Эксперты НАБУ считают, что развитие сервисов дистанционного обслуживания является положительной тенденцией. Она будет способствовать увеличению объемов карточных расчетов, что в свою очередь, повышать уровень прозрачности экономики Украины.