«Так называемая электронная коммерция — е-commerce, торговля товарами через интернет — самая успешно растущая отрасль в стране», — отмечает издание.

Особенно бойко в Сети распродаются бытовая техника, одежда и книги: в сегменте бытовой техники и электроники каждая восьмая покупка в Украине — виртуальная.

Так, по подсчетам финансовой компании Fintime, оборот отечественного рынка интернет-торговли в 2012 году достиг $1,6 млрд, почти втрое превысив показатели четырехлетней давности. Только за минувший год объем рынка увеличился на 45%, тогда как рост производства еще одной динамичной отрасли, агропромышленного комплекса, составил 10%, а взлет IT-сектора, до сих пор росшего на 25% в год, замедлился до 2,9%.

Впрочем, отмечает издание, рост рынка е-commerce — тенденция общемировая. По данным международной компании eMarketer, занимающейся исследованиями цифрового маркетинга, мировой объем интернет-продаж в прошлом году впервые превысил $1 трлн. Еще в 2007 г. онлайн-торговля давала вдвое меньший оборот — $500 млрд.

Для роста виртуальных продаж в Украине есть и внутренние причины, уточняют эксперты, в первую очередь, называя углубление проникновения интернета и быстрое развитие служб доставки.

Кроме того, по словам аналитика компании маркетинговых исследований «Gemius Украина» Алексея Бакуна, продавец в Сети не несет издержек на аренду помещения, организацию витрины и штат продавцов. Это позволяет продавать товары на 15-20% дешевле обычных магазинов.

«Рынок е-commerce будет отвоевывать покупателей у традиционной торговли еще как минимум десять лет и захватит львиную долю всей торговли в Украине», — прогнозирует президент компании «Интернет Инвест» Александр Ольшанский.