Причиной изменения правил стало то, что маршрутки в состоянии, далеком от идеального, ими нередко управляют нетрезвые водители (по результатам проверки ГАИ за три недели — 15 пьяных водителей).

«Плюсом будет наличие кондиционеров, GPS-навигатора, по которому можно отслеживать местоположение маршрутки в городе и в случае поломки вызывать подмогу. Кроме того, в маршрутках должны быть не менее 21 посадочного места, низкий пол, чтобы с колясками можно было забраться, а сами автобусы могут быть лишь желтого, белого или бежевого цвета», — пояснили новые правила в транспортной комиссии Киеврады.

В свою очередь, перевозчики рассказали изданию, что не все из новых правил можно применить на практике, к примеру, низкий пол. «Низкопольных машин у частных маршрутчиков нет. Нужно покупать новые машины», — посетовал газете глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. Подобные автобусы есть только Киевпасстранса, который владеет третью маршруток в городе. Против кондиционеров перевозчики ничего не имеют, но считают, что сейчас еще не время.

«Кондиционер вместе с установкой обойдется в $6-7 тыс. Кроме этого, нужно поменять и стеклопакеты. Итого все $10 тыс. А покупать новые машины перевозчики боятся: а вдруг завтра и вовсе выгонят с маршрута», — сообщил Липецкий. Тем не менее, автомастера подчеркнули, что цены на установку кондиционера не такие высокие.

«Можно обойтись $2-3 тысячами за кондиционер, все зависит от марки», — уточнил изданию мастер Андрей Петренко. Перевозчики, в свою очередь, убеждены, что новые условия изменят цену проезда. «Не менее 25% надо закладывать тогда повышение. То есть проезд обойдется до 3,75 грн», — прогнозирует Липецкий.

Кроме того, цена проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях может вырасти. Об этом вчера заявил глава КГГА Александр Попов. «С транспортом сложная ситуация, он убыточный», — заявил он, отметив, что на решение тарифного вопроса нужно не менее полутора месяцев.