По его словам, данная технология позволит продлить срок жизни дорог без ремонта на 3-4 года.

«Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада, — подчеркнул Прусенко, — теперь мы будем ремонтировать дороги только с использованием этой технологии и полностью откажемся от устаревших стандартов, предусматривающих применение в качестве вяжущего материала, смолу».

«Новый стандарт устойчив к температурным скачкам, а также к сверхнормативного давления большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками норм нагрузки», — отметил Прусенко.

Он подчеркнул, что дороги, построенные с использованием технологии щебеночно-смазочного асфальтобетона  устойчивы по причине минимальной пористости структуры дорожного покрытия.

«В отличие от дорожных покрытий старых технологий, когда полости в структуре слоев асфальтобетона могли составлять до 20%, в дорогах, вроде Бориспольской, пористость не превышает 3-5%. Есть покрытие в разы плотнее, практически не пропускает воду, предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период », — пояснил Прусенко.

Председатель «Укравтодора» заверил — при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии вполне реально в течение ближайших 10 лет.