«Мы планировали, что пользователи перейдут на эту модель. Последний раз мы подавали документы на согласование в НБУ в 2010 году. Сейчас — 2013 год. Я не берусь оценивать законность действий сотрудников НБУ, которые не соблюдают эти требования», — отвечает Титов.
Это законно — или нет?
В отношении заявлений МДС Алексей Титов говорит следующее: «У нас заблокировали счета, но ситуацию хотят выставить так, словно WebMoney забрали у людей эти 60 млн грн. Но все знают о таких примерах, как Простопринт, Розетка и другие, и знают, кем это делается и почему».
«Прежде, чем голословно обвинять кого-либо в чем-либо, надо разобраться в вопросе. Мы проходили несколько правовых экспертиз, которые показали, что мы работаем в рамках закона», — рассказывает Титов.
Например, добавляет он, в экспертизе института НАНУ им. Корецкого, после глубокого изучения деятельности и документов компании, сделаны выводы, в т.ч., что деятельность финансовых учреждений (банков, небанковских финансовых учреждений) по принятию платежей от населения и их переводе в пользу компаний, которые приобрели в ООО «УГА» права и осуществляют их дальнейшую продажи физическим лицам, соответствует законодательству Украины.
«Подход WebMoney к своей деятельности мы неоднократно озвучивали. Мы предоставляем обязательства, которые обеспечены деньгами в банках. Количество проданных обязательств за все время, минус количество выкупленных обязательств равно, условно, «эмиссии». Эта сумма должна быть меньше, или должна быть равна остатку на счетах. В течение всех 10 лет нашей работы мы предлагали всем сомневающимся проверить законность нашей деятельности, в т.ч., господам из НБУ и господам, работающим в МДС, ранее Налоговой администрации Украины. Налоговые проверки, которые у нас проходили, показали, что все нормально. В МДС могут поднять наши акты проверок начиная с 2003 года, там есть вся информация о наших обязательствах. На сегодня эта цифра составляет более 60 млн грн», — отмечает Титов.