«Для аптек необходимо повышение профессионального уровня, для полноценного консультирования пациента… В первую очередь, это коснется профессионализма провизора», — сказала Гринцова
Эксперт также добавила, что пациенты получат прямую выгоду от введения новых стандартов.
«Для пациентов — это добавочная стоимость в аптеке. Они будут получать, во-первых, качественный препарат и плюс к этому — консультацию специалиста по лекарству. Ведь зачастую у врачей нет времени объяснять, как применять препарат, какие побочные эффекты», — сказала Гринцова.
При этом эксперт сообщила, что еще неизвестно, будут ли эти стандарты обязательны или добровольны для выполнения.
По словам Гринцовой, многоэтапность проекта не позволит реализовать его раньше, чем к концу 2013 года. Новые стандарты включает в себя ряд изменений, в том числе введение понятия «фармацевтическая услуга» и внедрение требований по основным услугам в нормативно-правовую базу Украины, разделение ролей провизора и фармацевта, повышение уровня образованности провизора.
В то же время, общественные организации и представители крупных аптечных сетей сомневаются в реальности предложенных стандартов в украинской аптечной отрасли.
«Надлежащая аптечная практика — это не способ выживания… Мы можем делать все, но все зависит от уровня развития государства. Не нужно так быстро (вводить новые стандарты — УНИАН)», — сказала глава общественного совета при Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств Министерствах здравоохранения Украины Татьяна Котляр.