Эксперты оценивают контракт на сумму около $12,5 млн. По их мнению, с лидерами рынка Богдану и БТЗ будет сложно конкурировать, но компания вполне может рассчитывать на небольшие заказы.

Пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля сообщил, что Богдан в начале июня заключил контракт с Башкирским троллейбусным заводом на поставку 100 кузовов низкопольных троллейбусов модели Т701 длинной 12 метров.

«Мы хотим продавать там готовую продукцию, но закупки муниципального транспорта в РФ осуществляются за бюджетные средства при условии, что она производится местными предприятиями. Это сотрудничество даст нам шанс пробиться на российский рынок», — отмечает он.

По данным Ъ, совместный троллейбус БТЗ и Богдана будет продаваться под маркой БТЗ-52769. Его опытный образец уже был представлен на московской выставке ЭлектроТранс-2013 в конце мая. Сейчас модель проходит российскую сертификацию. Стоимость троллейбуса составит 8 млн руб. ($252,5 тыс.). Стоимость кузовов, поставляемых Богданом, стороны не называют, но, по оценкам старшего аналитика ИГ «АРТ-Капитал» Алексея Андрейченко, как правило, это 50% стоимости готовой продукции — то есть контракт мог составить около $12,5 млн.

Гендиректор БТЗ Саид Закиров говорит, что его компании такое партнерство необходимо для начала производства современного транспорта:

«Наши троллейбусы технологически устарели, а Богдан выпускает продукцию нового поколения, и мы хотим перенять этот опыт».

По его словам, БТЗ выбирали между Богданом и белорусским Белкоммунмашем, и предложение перовой компании оказалось более привлекательным.

Отметим, что емкость российского рынка составляет 600-700 троллейбусов в год. Для сравнения, в Украине даже в 2012 году, который стал рекордным по закупке муниципального транспорта благодаря подготовке к Евро-2012, было реализовано всего 100 единиц.

Напомним, вчера сообщалось, что Укрзалізниця научит РЖД возить автомобили в пассажирских поездах.