Согласно официальным данным Таможенного управления Китая, экспорт в первые четыре месяца года повысился на 17,4%, а импорт — на 10,6%. Объем импорта и экспорта в совокупности составил в этот период $1,33 триллиона.Согласно официальным данным Таможенного управления Китая, экспорт в первые четыре месяца года повысился на 17,4%, а импорт — на 10,6%. Объем импорта и экспорта в совокупности составил в этот период $1,33 триллиона.
Альтернативный подсчет показал, что реальный рост экспорта в годовом исчислении с января по апрель составил только около 7%, а рост импорта — около 6%, сообщила газета 21st Century Business Herald, ссылаясь на неназванный источник и внутренний документ министерства торговли.
Вторая оценка сделана с исключением данных из порта Шэньчжэнь, где, как предполагается, произошло наибольшее число случаев мошенничества.
Аналитики подозревают, что официальные данные искажены раздутыми счетами, которые использовались, чтобы обойти строгие правила контроля за капиталом и получить выгоду от удорожания китайской валюты.
Рост торговли резко замедлился в мае, когда экспорт вырос на 1%, а импорт упал на 0,3%.
Этот резкий спад случился после того, как Таможенное управление Китая пообещало расследовать несоответствия между экспортными данными и данными об импорте из Китая, публикуемые торговыми партнерами, такими, как Гонконг.
Китайский валютный регулятор также выпустил новые правила в начале мая, ужесточив надзор за выставлением торговых счетов.
Оценка в $75 миллиардов основана на проверке данных из специальных зон таможенного контроля. Такими зонами являются места таможенных складов, где, как мнению аналитиков, выставляется значительная часть фиктивных счетов.
Таможенные склады расположены внутри Китая, но китайские товары, находящиеся там, уже прошли таможню и учитываются как экспорт.
Импорт и экспорт в специальных зонах контроля выросли на 130 процентов с января по апрель в годовом исчислении, по сравнению с ростом только на 19,1 процента в мае, когда был ужесточен надзор.
Если предположить, что реальный рост с января по апрель соответствовал показателям за май, получается, что объем фиктивной торговли составил $75 миллиардов.
Ранее сообщалось, что экономист уличил таможенников Поднебесной в манипуляциях с экспортом.