Данные о возрасте, поле и месте проживания конкретного человека стоят совсем немного — всего 50 центов за подобные данные о тысяче человек, или $0,0005 за одного пользователя.
Стоит отметить, что причиной подобной низкой стоимости данных является их широкая доступность. Кроме того, между множеством компаний, отслеживающих и собирающих подобную информацию, идет жесткая конкуренция.
Однако при наличии более подробных деталей о пользователе стоимость информации растет. Информация о людях, которые пользуются авторитетом, в определенных соцсетях стоит дороже: $0,00075, или $0,75 за данные о тысяче человек.
Данные о потенциальных покупателях автомобилей оцениваются уже в $0,0021, или в $2,11 за данные о тысяче человек. Детали о доходах и истории совершенных покупок конкретных людей стоят $0,001.
Информация о женщине, ожидающей ребенка, стоит уже $0,11. Доступ к информации о людях, которые страдают какими-либо серьезными заболеваниями (рак, диабет) или постоянно принимают лекарства, стоит еще дороже: $0,26 за одного человека.
Напомнить, что совсем недавно разразился скандал о шпионаже за гражданами со стороны американских спецслужб в сотрудничестве с такими компаниями, как Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, PalTalk, YouTube, Skype, AOL и Apple.
В то же время, корпоративный мир уже довольно активно стремится монетизировать информацию о пользователях, в том числе из соцсетей, интернет-поисковиков, интернет-почты и ряда других сетевых источников.
Так, как стало известно, американские власти обязали крупнейшего в стране мобильного оператора Verizon ежедневно подавать Агентству национальной безопасности отчет обо всех звонках, совершаемых его абонентами.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание системы шпионажа за людьми — с последующим использованием полученной информации без их ведома — выгодно и правительствам, и корпорациям.