Методом контент-анализа были исследованы новости восьми ведущих телеканалов Украины. Мониторинг новостей украинских телеканалов проводился с 13 по 18 мая методом контент-анализа. Был проведен мониторинг восьми украинских телеканалов: Интера, 1+1, Нового канала, Украины, СТБ, ICTV, Первого национального и ТВі.
«Приятная неожиданность, что „Интер“ продолжает соблюдать баланс в подаче новостей… Этот канал работает очень профессионально и неприятно то, что в 2 раза снизился уровень сбалансированности на ТВі: падение уровня с 44% до 20% говорит само за себя. Такого ранее на ТВі не наблюдалось», — заявил президент Академии украинской прессы Валерий Иванов во время презентации результатов мониторинга во вторник в Киеве.
По словам заведующего отделом социологии культуры и массовой комуникации Института социологии НАН Украины Наталии Касенко, часть политических новостей в мае составила четверть (25%) всех сообщений. Зафиксировано, что 17% сообщений — это наименьшая с начала года часть политических новостей с двумя точками зрения. Политические новости с несколькими точками зрения наиболее чаще появлялись в новостях СТБ и «Интера».
По сравнению с апрелем, по словам Н.Касенко, уменшилось внимание к политическим персонам и политическим институтам. Лидареми внимания новостных программ апреля являлись Партия регионов и «Батькивщина» — по 10%. Наибольшее внимание в новостных программах уделялось президенту Украины Виктору Януковичу — 9%, бывшему премьер-министру Украины Юлии Тимошенко — 7% и лидеру фракции «Батькивщина» Арсению Яценюку — 5%.
Презентованое исследование было сделано Академией украинской прессы при участии ученых Института социологии НАН Украины.