«Сегодня уже очень сложно сказать, что на День Независимости мы ее сдадим, но ждем, какие будут решения по финансированию. Если финансирование будет идти так же, то, конечно, мы не уложимся в этот срок. Хотя потенциала Киевместростроя остоточно, чтобы все еще побороться за День Независимости», — заявил гендиректор «Киевметростроя» в интервью «Интерфакс-Украина».
По его словам, в целом стоимость строительства пускового участка составляет 830 млн грн, проплачено из них 128 млн грн: в апреле из государственного бюджета выделено 96 млн грн, остальные средства — из городского бюджета. В то же время стоимость уже выполненных работ составляет около 400 млн грн. «Мы взяли кредит в банке и платим 1,5 млн грн в месяц по этому кредиту. В общем, инвестируют эту стройку сейчас все участники строительства, и вот за счет их задолженности пока ведутся работы», — подчеркнул В.Петренко.
При этом он отметил, что развитие Куреневско-Красноармейской линии не может остановиться на станции «Ипподром», а станция «Теремки» планируется конечной.
«Но строительство на Теремки пробуксовывает. Хотя тоннели там построены, сейчас ведем путевые работы, платформа построена, и сейчас приступаем к отделочным работам. Но это конечная станция, там необходимо строить тупики длиной 300 м для оборота поездов», — пояснил гендиректор «Киевместростроя».
Петренко также отметил, что ситуация у «Киевместростроя» сейчас «очень сложная», поскольку помимо станции «Теремки» у предприятия нет никакого задела для дальнейшей работы. В частности, пока не решен вопрос с финансированием строительства новой линии метро на Троещину.
Напомним, ко Дню города власти пообещали киевлянам торжественно дать старт стройке четвертой линии метрополитена. Однако в обещанный срок к строительству метро на Троещину никто так и не приступил.