Как отмечается, терминал D, построенный в киевском аэропорту «Борисполь» к футбольному чемпионату (общая стоимость — 4,8 млрд гривен), по замыслу властей, должен был принять все крупные международные авиакомпании, которые до этого обслуживались в аэропорту.
«Однако неоднократные прошлогодние попытки воплотить этот амбициозный план обернулись провалом. По состоянию на конец 2012 года D не всегда „дотягивал“ до десятка рейсов в день», — пишет издание.
Наконец в марте 2013 перевозчики же перебрались в новый терминал, поверив в обещания когда-то обустроить его трансферной зоны.
В мае, по информации пресс-службы аэропорта, он уже обслуживал 31 авиакомпании. На сегодня пропускная способность главных воздушных ворот столицы составляет 25 млн пассажиров в год.
Из них 15 миллионов приходится на терминал D. Фактическая же загруженности аэропорта уходит в лучшем случае 33% проектной.
Международный аэропорт «Львов» имени Даниила Галицкого в 2012 году обслужил 570 тыс человек — рекордное количество, непосредственно связано с проведением во Львове матчей Евро-2012. Пассажиропоток вырос на 94% по сравнению с 2011-м.
В 2013 году эту цифру львовяне планировали, по словам пресс-службы аэропорта, «если не превзойти, то хотя бы подтвердить».
«Такой амбициозный прогноз может стать реальностью, ведь по результатам I квартала 2013 пассажиропоток там достиг 108,1 тысячи человек, что на 55,76% больше, чем за тот же период 2012 года», — пишет автор.
Годовая фактическая загруженность, по оценкам аудиторов Счетной палаты, в настоящее время составляет 8% проектной мощности.
Донецкий аэропорт, как уверяли чиновники во время его строительства, должен стать транзитным узлом для стыковки рейсов из Европы в Азию.
В январе — марте 2013 года аэропорт Донецка перевез 19,7 тыс пассажиров, что лишь на 7% превышает прошлогодний показатель.
Получается около 2,2 тысячи человек в сутки на аэровокзале, способному ежечасно принимать 3,1 тысячи человек.
Зато показательна ситуация с воздушными воротами в Харькове, где правительство профинансировало только сооружение аэродромного комплекса, а остальные построили частные инвесторы. Государство в Харькове профинансировала аэродромный комплекс стоимостью 191 млн долларов.
Таким образом, общие инвестиции в аэропорт достигли 298 млн долларов — около 2,4 млрд гривен.
«Это почти вдвое меньше, чем вложили во львовские воздушные ворота (4,6 млрд гривен, из них 4,4 млрд — госсредства) и терминал D в Киеве (4,8 млрд гривен), и втрое меньше по сравнению с донецким аэровокзалом (6,9 млрд гривен, из них 6,5 млрд — госденьги)», — говорится в материале.