«Брендовых сетей это касается в меньшей мере, потому что они преимущественно ценят свою репутацию. А вот другие участники рынка, очевидно, позволяют себе много чего», — заметил эксперт.

Гончар указал также на то, что в Украине есть целая сеть полулегальных НПЗ, «самоваров», которые сомнительно добывают нефть (в т.ч. с помощью незаконной врезки в магистральные нефтепроводы и т. п.), переделывают ее, делая, конечно, низкокачественный продукт и потом его реализовывают.

«Где-то его смешивают с более высококачественным горючим, и выходит »ни то ни сие«. Но этот »товар« можно продать за большие деньги, чем он того стоит», — констатировал эксперт. Гончар отметил, что госорганы (в т.ч. Госпотребстандарт) должны совместными усилиями бороться с засильем фальсификата в Украине, поскольку это комплексная проблема.

Напомним, что 27 мая в Верховной Раде были зарегистрированные законопроекты №2149а и №2150а, в которых среди прочего предусмотрено увеличение акцизов на бензины из 198 евро/т до 396 евро/т, а на дизтопливо — из 98-46 евро/т до 196 — 92 евро/т (в зависимости от наличия серы).

По данным СМИ, подобные нововведения предусматривались в законопроекте, подготовленном Минфином по инициативе «Укравтодору».

Эксперты прогнозировали, что повышения акцизов и, соответственно, подорожание нефтепродуктов приведет лишь к росту теневого рынка, который и так активно развивается. Зато для борьбы с этим явлением они призывали, в частности, повысить контроль над качеством нефтепродуктов.

Напомним ранее со ссылкой на источник в Миндоходов, в январе-марте 2013 г. поступления от акцизов на бензины и дизтопливо в госбюджет снизили на 36,2% (949,68 млн грн) в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. — до 1,68 млрд грн. Больше всего недосборов приходится на бензины. В I квартале в бюджет с него поступило 1,12 млрд грн акцизного сбора, что на 41,7% (803,17 млн грн) меньше, чем в 2012 г. Поступление акциза из дизтоплива снизилось на 21,02% (146,5 млн грн) — до 550,5 млн грн.