Forbes побеседовал на эту и другие темы с генеральным директором «WizzAir Украина» Акошем Бушем и публикует самые интересные выдержки из разговора.
Об уходе с рынка внутренних авиаперевозок
Мы поняли, что наш тип самолетов не подходит для этих рейсов. Емкость наших самолетов — 180 мест, для внутренних рейсов подходят самолеты меньшей вместительности.
О причинах закрытия последнего внутреннего рейса Киев — Симферополь
Хендлинговая компания, которая нас обслуживала, прекратила работу, и нас стал обслуживать Симферопольский аэропорт. У аэропорта более высокие расценки. Если нам вернут прошлый тариф, рассмотрим вариант возобновления полетов.
О том, когда компания начнет летать в Москву и Санкт-Петербург
Сроки пока непонятны. Госавиаслужба в марте дала добро, но от российской стороны мы не получали никакого официального ответа. У нас такое чувство, что они пытаются защитить свой рынок.
О планах открытия дочерних компаний в СНГ
Нам сложно получить назначение в странах СНГ, не говоря о том, чтобы базироваться там. Чтобы получить сертификат эксплуатанта в Украине, нужно иметь два авиалайнера. Если не ошибаюсь, в России стартуют с восьми. Есть ряд других объективных причин, в силу которых там сложнее начать бизнес. Но это не значит, что данный проект невозможен, просто он дорого стоит. Кроме того, страны очень защищают своих авиаперевозчиков. Белоруссия говорит открыто: мы не заинтересованы в новых перевозчиках, мы не дадим назначений.
О том, почему компания не летает по квоте WizzAir Венгрия, например, из Италии в Украину
У нас базы расположены в странах Восточной Европы. Теоретически мы можем летать в Украину из Италии или Испании — в рамках так называемого «горизонтального» соглашения, когда европейский авиаперевозчик может выполнять рейсы по Европе вне зависимости от того, где находится база. Но с эксплуатационной точки зрения это тяжело — летать оттуда, где базы нет.
О планах
Хотим создать во Львове базу для самолетов. Рассчитывали открыть ее там еще в прошлом году, но не определились с затратами. У нас несколько назначений из Львова, рейсов по которым мы не выполняем, поскольку наши самолеты базируются в Киеве. Учитывая, что увеличиваем количество рейсов из Донецка — их сейчас два, рассчитываем со временем открыть базу и там. Не обязательно после Львова, может быть и наоборот.
Почему компанияне возвращается в «Борисполь», даже с учетом предложенных скидок
Мы не получали от «Борисполя» никаких официальных предложений. Но даже если они появятся, условия «Борисполя» должны перевесить плюсы «Жулян» — расположение аэропорта и наши с ними хорошие отношения.
О том, какие рейсы интересуют
Ждем назначений в Астану, Ереван, Баку, Тель-Авив, Прагу, Неаполь, Ларнаку, Стамбул, Салоники.