«Что касается метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, то мы сейчас занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут — в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы туннеля», — заявил Попов.
«Когда инвестор будет определен, то можно будет планировать сдачу в эксплуатацию первой очереди новой линии уже через два года», — добавил он.
Глава КГГА напомнил, что проект строительства метро на Троещину разделен на несколько очередей. На первом этапе планируется запустить движение с Троещины до Подола, а второй очередью идти по правому берегу — от Лукьяновки до Подольского моста. По его словам для реализации первого этапа планируется привлечь порядка $800-900 млн, а общая стоимость строительства метро на Троещину составляет около $2 млрд.
«Такие суммы сейчас непосильны для бюджета, поэтому в решении этого важнейшего для киевлян вопроса мы надеемся на сотрудничество с бизнесом. Я уверен, что строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину, является интересным с точки зрения инвестиций проектом», — отметил он.
Как сообщалось, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченка»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная».
В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» в Жулянах.
Напомним, городские власти собирались начать строительство четвертой ветки метро в направлении жилищного массива Троещина 25 мая, в День Киева.