Так, предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные продукты (ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные) — с 20 до 15 %; приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара — с 15 до 10%; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей — с 6 до 5%, новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 куб. см — с 6 до 5%; лодки, катера моторные и морские — с 8 до 7,5%.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на текущий момент на 86,6% подкатегорий таможенного тарифа Украины установлен одинаковый уровень полной и льготной ставки ввозной пошлины, что не стимулирует импортеров к декларированию сведений о стране происхождения товаров.

«Учитывая указанное, в целях обеспечения достоверности декларирования сведений о стране происхождения товаров и учета этих товаров в статистике внешней торговли проектом предусмотрено увеличение вдвое полных ставок ввозной пошлины на подкатегории таможенного тарифа Украины, что не противоречит требованиям ВТО», — отмечается в документе.

Напомним, в Украине 13 апреля вступило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто.

Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:

  • более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см — в размере 6,46%;
  • более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см — в размере 12,95%.

При этом МКМТ отмечала, что импорт в Украину легковых автомобилей, даже в ходе расследования в отношении производства национального товаропроизводителя и потребления, рос независимо от страны происхождения и экспорта. «Этот рост происходил на таких условиях и в объемах, что грозило причинением значительного ущерба национальному товаропроизводителю и что национальные интересы требуют применения к такому импорту специальных мер», — говорилось в сообщении ассоциации «Укравтопром».

Отметим, премьер-министр Николай Азаров неоднократно заявлял о том, что намерен воплощать в жизнь политику импортозамещения и всячески защищать отечественного производителя.