Соответствующее решение горисполком принял на своем заседании 22 мая. Коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» будет перевозить пассажиров по тарифу, который действовал на момент пополнения ими бесконтактных электронных карт для оплаты проезда в метро.
Согласно решению, коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» будет перевозить пассажиров по тарифу, который действовал на момент пополнения ими бесконтактных электронных карт для оплаты проезда в метро.
Напомним, исполком Харьковского горсовета повысил тариф на проезд в метро на 33%, или 0,5 гривны до 2 гривен за поездку с 12 марта 2011 года.
Ранее «Харьковский метрополитен» просил городской совет повысить тариф на 50%, или 1 гривну до 3 гривен за поездку.
В обращении коллектива и администрации метрополитена к жителям города отмечалось, что со времени последнего увеличения тарифа значительно увеличилась стоимость энергоносителей, запасных частей и материалов для ремонта подвижного состава, возросли объемы налогов, которые перечисляются предприятиями электротранспорта в бюджеты всех уровней, 9 раз повышалась минимальная заработная плата, снизился технический ресурс подвижного состава.
2012 год «Харьковский метрополитен» закончил с убытком 132,1 млн гривен.
В 2012 году метрополитен перевез 239,3 млн пассажиров, что составило 45% от объема городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Себестоимость перевозки 1-го пассажира составляет 2,29 гривны, что превышает действующий тариф на проезд на 0,29 гривны или 14,5%.
Харьковский метрополитен имеет 3 линии общей протяженностью 38,1 км с 29 станциями.
В Харькове проживает 1,45 млн человек.