Как пояснили Корреспондент.biz аналитики, Чечжу-Сеул в Южной Корее остается наиболее популярным маршрутом в мире, и многие из топ O&D 2011 сохранили свои позиции в турнирной таблице 2012. Однако, произошли некоторые изменения: в частности, Пекин-Шанхай поднялся с седьмой позиции на четвертую, Саппоро-Токио обогнал Рио де Жанейро-Сан Паулу и занял второе место в рейтинге, а Окинава-Токио попал в список на девятую позицию.
Кроме того, согласно новому анализу от Amadeus Air Traffic Travel Intelligence solution, мировой объем авиаперевозок вырос на 5% в период с 2011 до 2012, с Азией, как крупнейшим, наиболее быстро растущим и наиболее конкурентоспособным рынком.
Исследование, которое предоставляет исчерпывающие данные пассажиропотока, учитывая прямые и непрямые каналы продаж пассажирских мест, — показывает 9% роста рынка Азии в период с 2011 до 2012, следом за которой расположилась Латинская Америка — 6%. The tool, часть Amadeus’ Travel Intelligence portfolio, рассчитывает наиболее точный объем авиапассажиров для любого пункта отправления и пункта назначения (O&D) по всему миру.
Эксперты говорят, что среди других ключевых показателей, согласно исследованию, 22% всех авиаперелетов осуществляется всего по 300 «супер маршрутам», каждый из которых перевозит более миллион пассажиров ежегодно. Более того, 69% всех авиаперевозок по основным маршрутам, перевозит более 100 тысяч пассажиров в год.
Amadeus
«С точки зрения стыковки авиаперевозок, Ближний Восток — сильный игрок с тремя ключевыми аэропортами Доха, Абу-Даби и Дубай и высокими показателями объема трафика. Например, данная группа из трех аэропортов в настоящее время обслуживает примерно 15% всех авиаперевозок, которые проходят через Азию в Европу и из Европы в Океанию. Более того, трафик Европа-Азия через Ближний Восток растет приблизительно на уровне 20% ежегодно», — констатируют эксперты.
Согласно исследованию, Азия — наиболее конкурентный рынок для авиакомпаний: 75% воздушного трафика в регионе обслуживается 3 и более авиаперевозчиками и 27% — пятью и боле, что создает жёсткую конкуренцию в регионе по всем маршрутам. Это резко контрастирует с другими регионами, например на Ближнем Востоке и Европе только половина всего воздушного трафика обслуживается 3 и более авиакомпаниями.
Вместе с тем, в Amadeus подсчитали, что 35% авиаперелетов в Европе и Северной Америке осуществляется по маршрутам, которые перевозят менее 100 тысяч пассажиров в год. Это резко контрастирует с другими регионами, такими как Азия, где 85% авиаперевозок сосредоточено на маршрутах, с оборотом более 100 тысяч пассажиров в год.
Благодаря такой концентрации авиаперелетов в Азии, рост в регионе может продолжаться, поскольку, помимо высокой конкуренции по «супер маршрутам», для авиакомпаний предоставляется возможность развития второстепенных сообщений. Кроме того, анализ показывает, что в Азии, маршруты с пассажирооборотом более 100 тысяч в год растут в диапазоне 4% -9% ежегодно, в то время, как маленькие и средние маршруты в регионе растут примерно на 19% -21%.
«Мировая индустрия авиаперевозок стала более конкурентоспособной в течение последних трех лет. Доля авиаперевозок, которая обслуживается одной или двумя авиакомпаниями упала с 39% в 2010 году до 35% в 2012 году. В то же время, доля авиаперевозок с четырьмя или более конкурирующими авиакомпаниями возросла с 35% в 2010 году до 38% в 2012 году», — анализирут эксперты.
Amadeus
По их словам, в мире Азия является рынком с наиболее высокой конкуренцией между авиакомпаниями, при этом 75% объема авиаперевозок обслуживается 3 авиакомпаниями и более и только 25% воздушного трафика обслуживается одним или двумя авиаперевозчиками.
«Это резко контрастирует с другими регионами, например, в Европе 45% объема воздушного трафика обслуживается только одной или двумя авиакомпаниями, а на Ближнем Востоке 50% всех авиаперевозок имеет только одного или двух конкурирующих перевозчиков. Высоко конкурентный характер авиаперевозок в Азии обусловлен высокой концентрацией пассажиров на относительно небольшое количество »супер направлений«, где несколько авиакомпаний борются за лидерство», — считают в Amadeus.
Между тем, рост lowcost перевозок был значительным на протяжении последних десяти лет, но этот показатель в значительной степени применим к традиционным рынкам. Эксперты уверены, что в настоящее время Европа имеет самую высокую концентрацию LCC трафика, составляющего 38% объема авиаперевозок в 2012 году.
Регионы Океании и Северной Америки, также имеют значительное проникновение LCC - 37% и 30% соответственно. Тем не менее, на рынках, где объём авиаперелетов растет наиболее существенно, доля LCC остается на скромном уровне: Ближний Восток — 14% всех авиаперевозок, Азия — 19% и Латинская Америка — 25%.
В анализе говорится, что три ключевых аеропорта региона — Дубаи, Доха и Абу-Даби, ощущают сильный рост воздушного трафика — около 10% ежегодно, и они имеют очень высокий уровень стыковочных авиаперевозок, что составляет около 50% от его общего объема. Эти показатели демонстрируют возрастающую роль региона, как Хаба между Европой и развивающимися рынками Азии и Океании.
Интересно, что три вышеуказанных аэропорта обслуживают около 15% авиаперевозок Азия — Европа и Европа — Океания. Особенно интересно отметить, что общий объем трафика между Европой и Азией растет примерно на 7% в год, но объем трафика между этими двумя точками через Ближний Восток вырос примерно на 20% в период между 2011 и 2012 годами.