Он напомнил, что сейчас основным источником финансирования строительства реконструкции и содержания дорог является акциз с дизельного топлива и бензина.
«В Украине акциз дизельного топлива зависит от содержания в нем сероводорода и меняется от 48 до 96 евро за тонну», — отметил глава ведомства.
По словам Прусенко, необходимо отказаться от того, чтобы акциз зависел от содержания сероводорода, и поднять его до 96 евро за тонну.
«Это приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10-15 копеек. Ситуация с бензином практически аналогичная. Я пока не вижу других источников финансирования», — сказал он, добавив, что этим вопросом занимается соответствующее ведомство и министерство.
Для сравнения, глава «Укравтодора» привел в пример Европу, где акциз на дизельное топливо составляет минимум 400 евро за тонну, а акциз бензина в соседней Беларуси составляет 267 евро за тонну, в то время как в Украине он составляет 198 евро.
Прусенко также уточнил, что для приведения дорожной сети в надлежащее состояние необходимо в течение 10 лет вкладывать в нее ежегодно по 40-50 миллиардов гривен.
По его словам, этот объем средств позволил бы выполнить необходимый объем дорожных работы с высоким качеством.