«Сейчас все пенсионеры являются льготниками. Но на самом деле бесплатным проездом в коммунальном транспорте пользуются, в основном, те, кто живет в городах. В селах нет муниципального транспорта. А из госбюджета на эти цели деньги все равно выделяют», — подчеркнул он.
По словам экономиста, человек-льготник в городе ездит за себя и за того человека, у которого нет возможности пользоваться транспортом.
«Поэтому в целом я считаю, что монетизация более справедлива. И, возможно, человек, который не ездит, может потратить эти деньги на что-то другое. Это более корректно», — считает Жолудь.
При этом эксперт отметил, что на монетизацию льгот власти в той же России идут «не очень охотно».
По словам эксперта, по идее госбюджет от монетизации льгот не сильно сэкономит. «Это не экономия бюджетных денег, а перенаправление денег с одной русла в другое. Эти деньги на прямую передаются льготникам», — подытожил эксперт.
Напомним, появилась информация о том, что Кабмин подготовил программу развития конкуренции в Украине на 10 лет вперед, предполагающую, в частности, отмену «массовых льгот на проезд». Льготы на проезд предлагают заменить адресной помощью малообеспеченным, тем самым внедряя практику монетизации субвенций.