«У пользователей вскоре не останется причин для применения планшетов. На работе и дома у них будут устройства с большими экранами, а в дороге — смартфоны с увеличенными дисплеями. В таких условиях планшеты как таковые — плохая бизнес-модель», — считает он.
Также от добавляет, что сами по себе планшеты достаточно дороги, а программы для них, зачастую продаются дороже, чем их аналоги для смартфонов. Тем временем число производителей планшетов уже перевалило за разумные границы.
Кроме того, добавил Хейнс, сами по себе планшеты довольно дороги, как и программы для них, которые зачастую продаются дороже, чем их аналоги для смартфонов. В то же время число производителей планшетов уже сейчас перешло разумные границы.
Стоит отметить, что планшет самой BlackBerry на рынке постигла неудача. BlackBerry Playbook в 2011 году был продан в количестве менее 1 млн экземпяров, складские остатки девайса на фоне провальных продаж пришлось списать. Компания, которая тогда называлась Research in Motion, в итоге получила около $485 млн убытков, связанных с этим устройством.
Торстен Хейнс, между тем, ожидает выхода своей компании в лидирующие позиции на рынке мобильных устройств: «Мы стремимся к тому, чтобы BlackBerry стала абсолютным лидером в сфере мобильных компьютеров». Для этого, как он считает, на переполненном рынке BlackBerry должна представить уникальные девайсы.
Необходимо, однако, упомянуть о том, что, согласно подсчетам аналитиков Strategy Analytics, за первые три месяца 2013 года на рынок попало 40,6 млн планшетов, что на 117% больше по сравнению первым кварталом прошлого года (18,7 млн штук). Лидерство держит iPad (19,5 млн устройств), хотя его доминирование выражено уже не столь явно: доля таких аппаратов на мировом рынке упала с 63,1% до 48,2%.
На втором месте оказались планшеты на базе платформы Android, завоевавшие 43,4%-ную долю против 34,2% годом ранее (17,6 млн устройств). Третье место захватили Windows-планшеты (7,4%, 3 млн штук). Совокупная доля планшетов на других программных платформах составила всего около 1% рынка (400 тыс. штук).
Согласно прогнозам Strategy Analytics, в 2013 году рынок планшетов вырастет на 38% (145-150 млн аппаратов).
Напомним ранее, компания Apple может отложить релиз полноценного второго поколения планшетов iPad mini, выпустив вместо него более дешевую версию.