— Сколько сотрудников на сегодня работает в «Мегабанке»? Сколько из них задействованы в Харьковском регионе, сколько — в других?

— На сегодня в «Мегабанке» — 1642 сотрудника, из которых фактически работает 1490 человек. 850 работников у нас задействованы в головном банке, в харьковских областных и городских отделениях работает 254 человека, в региональных отделениях - 538.

— Увеличивается ли количество сотрудников с каждым годом?

— Количество работников практически не меняется: в течение последних трех лет прирост численности работников колеблется в границах 10-30 человек. Чаще всего расширение штата вызвано требованиями бизнеса, увеличением количества услуг банка и внедрением новых банковских продуктов. В последний раз мы набирали людей для предоставления такой услуги, как экспресс-кредитование.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы пополнить банковскую команду? На что именно Вы обращаете внимание при приеме на работу?

— В банке разработаны квалификационные требования к персоналу, по которым и проводится отбор кандидатов на соответствующие должности. Но, помимо основных требований к образованию и опыту работы, специалисты по подбору персонала уделяют внимание таким качествам соискателей, как активность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение логически мыслить, вести переговоры и т.д. Указанные качества изучаются при тестировании кандидатов на должность и в процессе собеседований и интервью. Управление по персоналу сотрудничает с высшими учебными заведениями в вопросе отбора молодых специалистов для прохождения практики с последующим трудоустройством лучших студентов. Кроме того, мы участвуем в плановых мероприятиях, проходящих на базе высших учебных заведений (конкурсы на лучшие научные работы, защита дипломных работ и т.п.). Среди студентов объявляется конкурсный отбор для прохождения практики на базе банка, что позволяет определиться относительно соответствия уровня молодых специалистов банковским требованиям.

— Посещают ли сотрудники «Мегабанка» курсы повышения квалификации, тренинги? Практикуется ли периодическая аттестация сотрудников?

— Работники банка участвуют в учебных мероприятиях, проводимых «внутренними» тренерами учебного центра банка и внешними компаниями. В частности, в 2012 году учебный центр провел 6 семинаров, в которых были задействованы 212 специалистов, а также 23 тренинга (их прошли 402 специалиста), 16 дистанционных тестов, которыми охватили 721 сотрудника, и 9 дистанционных учебных модулей, в которых задействовали 740 специалистов.

В банке внедрена процедура оценки знаний и навыков работников по следующим направлениям: по результатам испытательного срока, для принятия решения о повышении категории или должности, для принятия решения о соответствии должности.

У нас используются различные формы проведения оценки: оценочное собеседование, анкетирование в соответствии с критериями, дистанционное тестирование. В 2012 году прошли оценку знаний и навыков 747 специалистов банка, в первом квартале 2013 года планово проводится оценка знаний по всем указанным направлениям, уже оценены 68 работников.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о работе учебного центра. На какие темы проводятся тренинги, кто их определяет?

— В учебном центре проводят тренинги и семинары наши «внутренние» тренеры, на сегодня их пятнадцать. Кроме того, в последнее время к нам приезжают с тренингами консультанты Франкфуртской школы бизнеса. Уже в первом квартале этого года учебный центр провел 12 тренингов (в них приняли участие 213 специалистов), 10 дистанционных тестов (охвачен 631 специалист), 6 дистанционных учебных модулей (269 специалистов). Кроме того, 17 специалистов банка приняли участие в тренингах и семинарах внешних организаций, 22 директора региональных подразделений — в тренинге, который проводили консультанты Франкфуртской школы бизнеса.

Тематика учебных мероприятий определяется бизнес-подразделениями банка. На совместном заседании «внутренними» тренерами формируется план учебных мероприятий на каждое полугодие, затем ежемесячно идет уточнение по датам проведения, готовятся материалы тренинга, рабочие тетради, анкеты.

— Поощряются ли как-то лучшие сотрудники банка? Если да, то каким образом?

— Конечно. В банке работает система материального и морального стимулирования работников, поэтому, кроме заработной платы, у нас предусмотрены дополнительные доплаты и надбавки к должностному окладу за трудовые успехи, профессиональный уровень и особые условия труда. Кроме того, у нас есть бонусы, премии, поощрительные и компенсационные выплаты.

Бонусы выплачиваются работникам дополнительно к должностному окладу за индивидуальный результат работы. Ими мы стимулируем сотрудников к увеличению объемов продаж банковских продуктов, повышению качества процесса продажи и личной заинтересованности работников в достижении стратегических целей банка.

Премии выплачиваются за основные результаты деятельности банка в отчетный период. Поощрительные и компенсационные выплаты предусмотрены работникам за выполнение в рабочее время государственных или общественных обязанностей, перевода на работу в другую область и т.д. Также мы оплачиваем своим работникам курсы повышения квалификации, тренинги и прочее.

Немалое внимание уделяется в банке социальной поддержке, в частности, организовано питание для сотрудников во время обеденного перерыва, действует система личного страхования жизни отдельных категорий работников, проводится вакцинация от гриппа. Работникам банка предоставляется материальная помощь при бракосочетании, рождении ребенка, в случае смерти близких родственников. Кроме того, для сотрудников предусмотрены индивидуальные условия кредитования.

Также у нас действует система социального страхования, которая предусматривает полную или частичную оплату путевок в санатории для работников банка и их детей. Согласно законодательству, банк отчисляет страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование и предоставляет сотрудникам возможность участвовать в программе негосударственного пенсионного обеспечения. К факторам нематериального стимулирования, предусмотренным в банке, принадлежат поощрения по итогам работы за год (награждение почетной грамотой, переходящим вымпелом «Лучший специалист», специальным значком, почетным знаком и ценными подарками).

— Есть ли в «Мегабанк» примеры успешного карьерного роста сотрудников? Назовите их, пожалуйста.

— Конечно, таких примеров в «Мегабанк» множество. Некоторые наши руководители прошли карьерный путь от рядового кассаира/экономиста/юрисконсульта до заместителей Председателя Правления банка. Это и первый заместитель Александр Лащенко, заместители Александр Шипилов, Алексей Яценко, Петр Лашин. Двенадцать сегодняшних руководителей управлений и пять их заместителей пришли к нам в банк рядовыми экономистами и кассирами. Такой же путь, начиная от экономистов, прошли двенадцать управляющих наших отделений.