«Первые пять станций, которые объединят правый берег и одну станцию на левом берегу — Радужную. Это даст возможность в сжатые сроки, например, до 2015 года, запустить этот проект. Стоимость строительства первого этапа — около 700 миллионов долларов», — сообщил Попов.
В целом, по его словам, цена возведения всей линии составляет 2 миллиарда долларов. «Дальше идет перспектива строительства еще 7 станций», — пообещал глава КГГА.
Он уточнил, что столица ведет переговоры с российским Внешэкономбанком о механизме финансирования.
Так, Попов отметил, что банк предлагает и готов сотрудничать в поиске необходимых для строительства денег, но для этого должны быть подписаны договора на уровне Кабмина. «Что касается дальнейшего строительства семи станций, то это может быть государственно-частное партнерство, где с привлечением частного бизнеса можно сократить стоимость этого проекта. Например, линия идет под землей, а над землей может быть использован земельный участок под строительство бизнес-привлекательных объектов. Таким образом, это будет определенный финансовый вклад, и это уменьшит стоимость этого объекта», — отметил чиновник.
Он добавил, что к концу мая Киев намерен начать подготовку уже к непосредственно строительным работам по этому проекту.
Напомним, что по проекту Генплана развития города Киева, в столице намерены построить две новые ветки метро, а также два моста через Днепр.