По данным MMR, европейские потребители оценивают выгоду от использования интернет-медиа сверх того, что они платят за доступ к ним, на уровне 1077 евро в год, что составляет около половины от 2078 евро — общей выгоды, получаемой от использования онлайн- и офлайн медиа. В девяти странах, проанализированных в компанией BCG, чистая стоимость интернет-медиа или связанная с ними «выгода для потребителя» варьируется от 792 евро до 1557 евро. Европейские потребители получают наибольшую выгоду от использования интернета — около 30% от общего объема — за счет доступа к пользовательскому контенту и социальным сетям, но при этом традиционные медиа быстро догоняют онлайн-медиа.
В выборку вошли такие крупные страны как Франция, Германия, Италия и Великобритания, страны меньшего и среднего размера (Ирландия, Нидерланды, Швеция) и страны-новички в ЕС (Чехия и Польша). Выводы исследования основаны на результатах опроса 7 тыс. потребителей. Эксперты BCG подсчитали размер выгоды потребителя — ощущаемую ценность, которую потребители получают в результате доступа к какому-либо виду деятельности или продукту сверх фактически уплаченной за них цены — для семи крупнейших категорий медиа: книг, локальных газет и журналов, международных газет и журналов, телепрограмм и фильмов, радио и музыки, игр, а также пользовательского контента и социальных сетей.
«Поскольку медиа-контент, доступный во всех европейских странах, очень разнообразен, мы ожидали, что выгода потребителя окажется достаточно велика, — заявил Пол Цвилленберг, партнер BCG. — Но особенно примечательно то, что, несмотря на относительную молодость интернета, выгода от использования интернет-медиа превышает или находится на одном уровне с выгодой от доступа к традиционным СМИ в каждой из стран нашего исследования. медиа перемещаются в интернет, и экономическая ценность перемещается вслед за ними».
В целом, большинство европейских потребителей — от 65% до 78% в зависимости от страны — считает, что сейчас у них есть доступ к более качественному онлайн-контенту, чем три года назад. Большая часть европейцев (от 55% до 72%) ожидает, что интернет-медиа будут и дальше укреплять свои позиции. Абсолютное большинство опрошенных — до 75% — почти в каждой стране нашего исследования испытывает больше положительных эмоций в связи с выгодами, которые приносит интернет, чем беспокоится о связанных с ним рисках.
Опираясь на результаты исследования, BCG делает следующий вывод: в Европе сформировались основные факторы, способствующие росту онлайн-потребления. К таким факторам относится увеличение количества устройств, принадлежащих потребителям. Европейцы, которые используют для выхода в интернет три устройства или более, получают, в среднем, на 50% больше выгоды для потребителя в результате доступа к онлайн-медиа, чем владельцы меньшего количества устройств. Если три года назад европейский потребитель владел в среднем 1,4 устройств, то теперь эта цифра составляет 2,6.
Ожидается, что через три года каждый европеец будет располагать четырьмя устройствами для выхода в сеть. Еще один ключевой фактор — рост проникновения быстрого широкополосного мобильного доступа в интернет. Это повышает доступность более качественного цифрового контента, на которой существует значительный спрос.
«Интернет обеспечивает больше доступа к более разнообразному высококачественному контенту, — говорит Саймон Моррисон, менеджер по связям с общественностью компании Google. — Европейцы уже получают значительную выгоду в результате использования Всемирной сети для целого ряда целей — от чтения новостей до онлайн-игр и социальных сетей, — и эта выгода только увеличится с более глубоким проникновением высокоскоростного доступа и расширением доступного контента».
Ранее сообщалось, что в 2012 году объем продаж рекламы в интернете по всему миру достиг $99 млрд, а в 2013 году этот показатель превысит $113 млрд. Также стало известно, что украинский рынок интернет-рекламы за прошлый год вырос в полтора раза. По материалам: Marketing Media Review