«Вследствие внутрикорпоративного конфликта и систематического срыва собраний акционеров, лизингодатели и банки-кредиторы начали сворачивать сотрудничество с „АэроСвитом“. Из-за деструктивной позиции двух акционеров (ООО „Генавиаинвест“ и государство в лице ФГИУ), „
“ начали воспринимать как партнера с рисками. Вследствие этого „АэроСвиту“ отказывали в пролонгации кредитов, в привлечении новых займов. Острая необходимость в проведении собраний акционеров авиакомпании была связана с планами реструктуризации бизнеса „ “, необходимости изменения бизнес-модели работы компании вследствие кризиса мировой авиаотрасли. Неотложная потребность в этом стала ощущаться в начале 2011 г., когда у авиакомпании начали формироваться весьма существенные убытки. Существовал ряд других вопросов, относящихся к компетенции акционеров, которые невозможно было решить без проведения общего собрания акционеров. Например, утверждение программы сокращения затрат, которую не удалось принять из-за срыва „Генавиаинвестом“ и общих собраний акционеров „ “. В общем, с учетом этого, сложно было прийти к иному итогу, нежели тот, который мы сейчас наблюдаем», — уверен секретарь наблюдательного совета авиакомпании « » .Напомним, что, начиная с 2010 г. по причине отсутствия кворума не состоялось 55-ть из 57-ми созванных собраний акционеров «
». При этом из 27-ми собраний, в повестке дня которых значились вопросы «об утверждении существенных сделок», 26-ть не состоялись по причине отсутствия кворума.При этом глава наблюдательного совета авиакомпании «
» Арон Майберг акцентирует внимание и на позиции государства, не способствовавшего выходу « » из кризиса.«Экономический кризис или конфликт акционеров стали причиной проблем „
“ — мне трудно сказать, что сыграло главную роль. Но я думаю, что одно дополняло другое. „ “ оказался в сложной ситуации. Эта ситуация очень сложная для любого менеджмента. Надо высказать большое уважение менеджменту „ “ — он достаточно долго и неплохо пытался справляться с этой ситуацией и делал все шаги, чтобы вывести компанию из этой ситуации. Но, конечно же, если с одной стороны присутствует конфликт акционеров, а с другой стороны отсутствует поддержка государства, то я тогда не понимаю, что может сделать менеджмент. Он даже решение о финансировании не может принять без поддержки акционеров», — полагает Арон Майберг.