Чиновник заявил, что повышение тарифов в городском электротранспорте это вынужденная мера, которая позволит обеспечить безопасность перевозок. «Водители не будут работать за ту зарплату, которая им не интересна. Мы не может допустить отток кадров, потому что упустить хорошего специалиста легко, а воспитать — занимает время. Я за безопасность, качество и стабильность», — подчеркнул Кернес.
При этом вице-мэр Харькова Фатеев подчеркнул, что повышение тарифов связано с повышением минимальной зарплаты, стоимости электроэнергии и запчастей.
В свою очередь председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Анатолий Косолапов заявил, сто повышение тарифа на проезд в харьковском метро имеет экономические обоснования.
«Повышение тарифа на проезд в харьковском метро экономически обосновано», — сказал Косолапов. Он отметил, что данные, полученные теротделением АМКУ от КП «Харьковский метрополитен», свидетельствуют об увеличении себестоимости проезда с момента последнего повышения тарифа.
«Это, прежде всего, увеличение стоимости электроэнергии (на 49,8%), тепла (на 53,5%), зарплата минимальная выросла — эта составляющая изменилась объективно», — сказал Косолапов. Он также отметил, что метрополитен нуждается в средствах на замену вагонов, средний износ которых составляет более 90%.
Что касается увеличения тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах, то, по словам Косолапова, теротделение АМКУ еще не закончило проверку их обоснованности. При этом он подчеркнул, что АМКУ согласовывает не размер тарифа, а порядок его формирования.