«Строительство самолетов своими силами — это миф. Никто в мире самостоятельно самолеты не производит. У США порядка 100 стран-кооперантов», — сказал Кива
Кроме того, по его словам, собственно сделать самолет — это только половина дела. «Сделать еще, может, и можно. Но вот продать… Рынок там, где можно производить. Вот в этом проблема: все хотят покупать то, в чем могут участвовать, что могут еще и производить — собирать или делать агрегаты», — отметил Кива.
Он обратил внимание, что во всем мире существует система, когда даже на законодательном уровне прописывается обязательное кооперационное участие стран в том или ином производстве. «Тут не вопрос, можем мы или не можем — важно то, что чтобы продавать — нам нужно чем-то делиться с тем, кто покупает», — сказал Кива.
Напомним, на минувшей неделе премьер-министр Николай Азаров заявил о том, что Украина готова начать собственное производство самолетов, в частности, самолета Ан-70, в случае если главный партнер проекта — Российская Федерация — прекратит свое участие в нем. Вместе с тем, 18 апреля посол РФ в Украине Михаил Зурабов заявил о том, что Россия не намерена покидать проект и не исключено, что стороны вернутся к первоначальным договоренностям по совместному строительству самолета.