Мобильные системы оказались наиболее быстрорастущей категорией, хотя и составили относительно небольшой процент от общей выручки (9%). Мобильная реклама собрала 3,4 млрд долларов. прибыли. Для сравнения: в 2011 г. сумма выручки выросла на 149% и составила всего 1,6 млрд долларов.
Эти цифры согласуются и с промежуточным отчетом IAB, который показал, что общий рост выручки замедлился, в то время как мобильные устройства, наоборот, оказались на этапе взлета. В 2011 г. общая сумма прибыли за цифровую рекламу выросла на 22%.
«Эти рекордные цифры показывают смену парадигмы, когда маркетологи начинают осознавать роль »множества экранов« в донесении информации до сегодняшних потребителей. Мобильные устройства переживают взлет благодаря своей распространенности и способности служить мощной цифровой панелью управления, которая путешествует с вами с утра и до позднего вечера», — сообщил президент и генеральный директор IAB Рэндалл Ротенберг.
Вот как выручка от рекламы представлена в других категориях:
— цифровое видео выросло на 29% до 2,3 млрд долларов;
— поисковые системы выросли на 14,5% до 16,9 млрд долларов;
— экранная реклама выросла всего на 9% до 12 млрд долларов.
Отчет также сообщает о том, что общая выручка за IV квартал 2012 г. равна 9 млрд долларов, что на 14,9% больше, чем в аналогичный период в прошлом году.
Напомним, рынок мобильных приложений в 2013 г. достигнет 25 млрд долларов., а прирост составит 62% относительно прошлого года. Такой прогноз был представлен аналитической компанией Gartner.
Напомним, в марте стало известно, что американская интернет-корпорация Google приняла решение убрать из своего магазина приложений программы и расширения для блокирования рекламы. Под запрет попали самое популярное расширение для Firefox Adblock Plus и десятки аналогичных ему.