Таковы результаты исследования «25 крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства», проведенного российским рейтинговым агентством «РосБизнесКонсалтинг».
В рейтинг также вошли четыре украинских медиа-холдинги — UMH Group, Inter Media Group, 1+1 Media и Media Group Ukraine.
При составлении рейтинга учитывались несколько критериев: объем годовой выручки, недельный охват аудитории, демонстрирующий масштаб медиа-ресурса компании, техническое покрытие — доступность информационного контента для потребителя, а также информационное воздействие (насколько влиятельный этот ресурс и насколько эффективно медиа каждой компании способны донести до потребителя новостной контент).
Первое место рейтинга заняла российская компания «Газпром Медиа» с доходом в 1,563 млрд долларов, на втором месте российская ВГТРК — 813 млн долларов дохода, на 3-м — ОАО «Первый канал» (963 млн долларов).
Самое высокое среди украинских компаний 11-е место рейтинга занял холдинг StarLightMedia с годовым доходом в 224 млн долларов. На 15 месте в рейтинге и втором среди украинских компаний оказалась UMH Group с доходом в 138 млн долларов. На 17-м месте — Inter Media Group с доходом в 89 млн долларов, на 21-м месте 1+1 Media (43 млн долларов дохода) и на 22-м — Media Group Ukraine (51 млн долларов дохода).