«Вы считаете, что я серый и убогий, самостоятельно (высших постов в государстве) не смог бы добиться? Я практически со школы работал, я даже учился в университете на заочном отделении. И не потому, что у меня денег не было — я жил в обеспеченной семье, и моя мама уже на тот момент занимала определенные посты. Я работал, потому что мне было интересно».
О «Семье»
«У нас всех (Александра Клименко, Виталия Захарченко, Эдуарда Ставицкого) нормальная ориентация и есть свои семьи».
«Сейчас я жену свою вижу реже, чем общаюсь с журналистами. У меня все время занимает работа. И на данном этапе жизни у меня нет ни друзей, ни близких знакомых, и вообще я сейчас никого не знаю».
О сельском хозяйстве
«В конце прошлого года сельское хозяйство компенсировало недополученные валютные поступления от металлургии. У нас есть все шансы стать государством, которое по пищевому сегменту может попасть в G20».
О стоимости кредитов
«Наши граждане привыкли жить как рантье, имеют самый большой, наверное, доход в мире по депозитам. В таком случае кредитная ставка в Украине ниже быть не может. Государство работает рыночными инструментами, а население пока живет советскими мерками».
«В ближайшее время все изменится к лучшему. И бизнес, и госучреждения получат возможность притока новых банковских средств, возвратность по которым будет гарантировать государство. Соответственно, вольются более дешевые деньги».
О коррупции
«Не знаю, чем вам не нравится в месте между Папуа и Новой Гвинеей (улыбается) (Украина граничит с ней в рейтинге Transparency International). Вопрос ведь не в месте, вопрос — как чувствует себя бизнес в стране».
О пошлине на ввоз автомобилей
«У нас есть идеи собраться с мировым автопромом и поговорить о том, чтобы хотя бы крупноузловая сборка проводилась у нас».
«Я уверен, что в ближайшее время будет принято решение о введении дополнительных пошлин не только на машины среднего класса, но и на автомобили сегмента luxury, чтобы устранить спекуляции на тему «среднего класса»
О сбережениях
«Внутренний рынок у нас глубокий, на руках у населения более $100 млрд. Эти деньги подвержены рискам — от мышиного поедания до криминала».
О феноменальной карьере Сергея Курченко
«Лучше у него, наверное, спросить. Может, у него есть какой-то секрет. Может, он вундеркинд и работает круглосуточно? Не могу ответить. Я не знаю, что он делает».