Власти округа Ориндж обвинили Toyota в сокрытии информацию о потенциально опасных автомобилях, а также в том, что отзыв был объявлен несвоевременно. Сумма штрафа была высчитана в соответствии с калифорнийским законом о защите прав потребителей, который предусматривает выплату в две с половиной тысячи долларов за каждый неисправный автомобиль в округе. Половина из $16 млн пойдет на борьбу с уличной преступностью, а оставшаяся часть денег будет направлена на погашение судебных издержек и на тяжбы по будущим экономическим преступлениям.
О неисправностях акселераторов Toyota стало известно в августе 2009 года, когда в городе Сан-Диего погиб местный полицейский вместе с тремя членами своей семьи. Они ехали на седане Lexus ES 350, который начал самопроизвольно ускоряться, потерял управление и врезался в отбойник. Следствие выяснило, что в машине были установлены коврики, предназначенные для внедорожников. Кроме того, они были неправильно закреплены, из-за чего могли задевать педаль газа. В 2010 году суд обязал Toyota выплатить семье погибших компенсацию в $10 млн.
Тяжба спровоцировала многочисленные иски против японской компании, а также крупнейший в истории отзыв автомобилей, когда под сервисную акцию попало около 14 млн машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявила, что с 2000 года по причине залипания педали газа могло погибнуть 89 человек.
В конце 2012 года Toyota согласилась выплатить рекордную компенсацию в $1,4 млрд своим американским клиентам, подавшим иски из-за непроизвольного ускорения автомобилей. В эту сумму войдут затраты на бесплатное оснащение 3,25 млн автомобилей системой приоритета педали тормоза перед педалью газа. Кроме того, $250 млн будет заплачено тем клиентам, чьи машины не предусматривают установку такой функции.
Такую же сумму получат владельцы Toyota, которые были вынуждены продать свои автомобили из-за неисправности.