По данным агентства Bloomberg, правительству островного государства принадлежит 69,57% акций Cyprus Air.
Вмешательства правительства потребовал всекипрский профсоюз пилотов после того, как Cyrpus Air оказалась на грани банкротства.
По данным кипрских СМИ, власти рассматривают три сценария: немедленное закрытие авиаперевозчика, его ликвидацию после летнего сезона или сохранение компании, несмотря на трудности.
Однако де-факто вариантов всего два: закрывать или не закрывать компанию, поскольку в силу специфики отрасли пассажиры перестают покупать авиабилеты на рейсы перевозчиков, испытывающих проблемы. Поэтому вариант отложенного закрытия после летнего сезона практически невозможен.
Как пишет Cyprus Mail, интерес к проблемному кипрскому авиаперевозчику уже проявила китайская компания Beijing Yi Xiang Da Investment Co Ltd., руководство которой в пятницу провело переговоры с министерством финансов Кипра и представителями Cyrpsu Air.
Последние годы авиаперевозчик продолжал работу преимущественно благодаря государственному субсидированию, за три года вливания составили свыше 83 млн евро. Сейчас власти Евросоюза проводят расследования соответствия государственной помощи, которую оказывало Cyprus Air правительство Кипра, правилам ЕС.