Если учитывать, что в 2012 году клиентами украинских банков было проведено операций на сумму порядка 740 млрд. грн. — эта сумма не выглядит устрашающе. Кроме того, она составляет всего 0,0015% от общего убытка банков за 2012 год. Но у этой медали есть и обратная сторона. С точки зрения подрыва доверия населения к безопасности карточных расчетов эти потери невосполнимы. Особенно в свете того, что сейчас банки борются за каждого клиента, в этом сегменте банковского рынка очень большая конкуренция. Банки делают все возможное, чтобы повысить уровень безопасности проводимых клиентами операций. Но вместе с ростом объема операций растет и количество, а также сумма потерь от мошеннических операций. Карточное мошенничество было и будет всегда, вопрос в том, чтобы свести потери от него к минимуму. Эта задача может быть выполнена только совместными усилиями банков и их клиентов. Банкам нужно проводить грамотную политику по противодействию мошенникам, вкладывать средства в адекватные системы фрод-мониторинга. Клиентам необходимо следовать элементарным правилам, рекомендациям сотрудников банка, что позволит не попадаться на уловки мошенников. Хочется подчеркнуть, что при соблюдении этих простых правил безналичные расчеты будут удобными и безопасными для всех клиентов, что подтверждается ежегодным увеличением их объемов.
2 апреля 2013, 10:47
Читати українською
Много ли денег воруют мошенники с банковских карт в Украине?
С платежных карт украинцев в прошлом году украли 11 млн. грн. Финансисты говорят, что ответственность за пропажу денег лежит не только на банке, но и на владельце карты
Андрей Белоус
Читать комментарии (1)