«На сегодняшний день украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них протяженностью лишь 25-100 км, нужно их объединять, создавать большие полигоны. На больших полигонах меньше стыков и большая скорость движения поезда», — рассказала первый заместитель главного управления перевозок Укрзалізниці Евгения Кучеренко.
Как сообщила пресс-служба компании, в настоящее время управление движением поездов имеет многоуровневую структуру: на уровне Укрзалізниці управления движением осуществляют диспетчеры главного управления перевозок, на уровне железных дорог — железнодорожные диспетчеры, на уровне станций — станционные диспетчерские центры.
«Таким образом, пересекая стыки между железными дорогами, поезда передаются от одного диспетчера к другому, что затрудняет работу», — отмечается в пресс-релизе.
Новая система сократит количество стыков и оставит только два звена управления процессом движения: главный центр и региональные центры, которые будут осуществлять оперативное управление.
«Переход к новой системе управления перевозочным процессом будет осуществляться поэтапно, по мере повышения уровня технической оснащенности и информационного обеспечения железных дорог Украины. Завершить процесс перехода к новой системе управления планируется до 2019 года», — сообщает пресс-служба.
Центры управления перевозок будут функционировать по принципу концентрации, т.е. сосредоточения технических средств и персонала для управления движением, и централизации управления движением на полигонах значительной протяженности.
Напомним, сегодня ранее сообщалось, что Южная железная дорога вводит новый график движения пассажирских поездов с 26 мая.