Первое место по продажам — 15,5% от общего объема — заняла компания Procter&Gamble. На втором месте — Oriflame (8,2%), замыкает тройку лидеров Unilever Group (7,9%).
Мы наблюдали некоторое сокращение спроса на небазовые продукты — те, которые можно отнести к дополнительному уходу.Самые популярные в Украине косметические бренды — Oriflame (8,2%), Avon (7,9%) и Nivea (5,5%). Отечественные потребители устойчивы в своих вкусах: в прошлом году «тройка призеров» — и среди компаний, и среди торговых марок — была такой же.
Первые два бренда в Украине продаются вне розничных сетей. На канал прямых продаж приходится до 30% всего объема реализации косметики и средств по уходу за телом в стране.
Кризисные явления в экономике повышают популярность такого вида деятельности, как торговый агент. «Это хорошая возможность начать собственный бизнес с минимальными инвестициями», — отмечает и. о. генерального директора Amway Украина Татьяна Прудкая.
Основной тренд на рынке в 2012 году — бережливость покупателей. Потребитель внимательно относился к покупкам, оптимизировал их и не был готов платить лишнее. «Мы наблюдали некоторое сокращение спроса на небазовые продукты — те, которые можно отнести к дополнительному уходу», — говорит директор по маркетингу компании «Орифлэйм Косметикс Украина» Мария Липинская. Также сократилось потребление парфюмерии. «Вместо двух-трех флаконов на туалетном столике сейчас довольствуются одним», — резюмирует она.
Топ-20 самых популярных косметических брендов на украинском рынке в 2012 году
Бренд | Компания | Доля в розничных продажах, % |
Oriflame | Oriflame | 8.2 |
Avon | Avon | 7.9 |
Nivea | Beiersdorf | 5.5 |
Gillette | Procter & Gamble | 5.4 |
Garnier | L'Oreal | 2.4 |
Mary Kay | Mary Kay | 2.3 |
Schwarzkopf | Henkel A | 2.3 |
Colgate | Colgate-Palmolive | 2.1 |
Blend-a-Med | Procter & Gamble | 1.6 |
Yves Rocher | Yves Rocher | 1.5 |
L'Oreal Paris | L'Oreal Groupe | 1.4 |
Head & Shoulders | Procter & Gamble | 1.2 |
Rexona | Unilever Group | 1.1 |
Wella | Procter & Gamble | 1.0 |
Pantene | Procter & Gamble | 1.0 |
Max Factor | Procter & Gamble | 0.9 |
Londa Professional | Procter & Gamble | 0.9 |
Cherny Zhemchug | Unilever Group | 0.8 |
Artistry | Amway | 0.8 |
Faberlic | Faberlic | 0.8 |
Данные: Euromonitor International
Анна Ковальчук