«Правила ВТО позволяют вводить временную специальную пошлину для защиты определенных секторов экономики, если страна сможет доказать наносимый импортом ущерб экономике. В любом случае, такое решение должно быть обосновано в ВТО», — отметил Андрейченко.

Говоря о вероятности повышения цен на иномарки, он в качестве примера привел Россию, где появление утилизационного сбора привело к подорожанию ввезенных из-за рубежа автомобилей и спаду их продаж в три-четыре раза. Импортерам и продавцам иномарок придется сократить свою норму прибыльности, чтобы сохранить цены на нынешнем уровне и не допустить спада продаж.

В краткосрочной перспективе спецпошлина может усилить конкурентные позиции недорогих автомобилей украинской сборки. «Влияние пошлины будет наиболее сильно чувствоваться в сегменте бюджетных машин, таких как ЗАЗ, Еврокар и Богдан. Мы полагаем, что тариф окажет положительное влияние на продажи таких моделей как Skoda A5, ZAZ Vida, ZAZ Lanos, ZAZ Forza, ZAZ Nexia, Bogdan 2110, Bogdan 2111, а также на выпускаемые в Черкассах машины Hyundai», — прогнозирует Андрейченко.

Он также отметил, что из-за ажиотажа, созданного вокруг импортных пошлин, уже в марте-апреле можно ждать существенного роста продаж иномарок. В то же время в долгосрочной перспективе введение пошлин окажет позитивное воздействие на автопром.

Напомним, на прошлой неделе Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала свое решение о введении спецпошлины на новые импортные машины. Пошлина составит 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. Решение вступит в силу в середине апреля.