«Введя новые импортные пошлины на автомобили Киев может достичь своих краткосрочных целей частичного снижения дефицита торгового баланса Украины, одновременно обеспечивая толчок к падающему внутреннему производству автомобилей», — пишет издание.
Этот шаг, отмечает Financial Times, может разозлить коллег по ВТО, которые уже шокированы планами Украины, объявленными в сентябре, изменить 371 тариф только через пять лет после присоединения к международной торговой организации.
«Многие (автомобильные) компаний являются собственностью влиятельных олигархов. Азаров дал понять кого предназначены защищать новые пошлины, сказав: „Они не выдерживают конкуренции со стороны дешевого импорта автомобилей“. Неудивительно, что олигархи пытаются подавить конкуренцию, чтобы повысить собственные доходы, хотя на кону стоят также много вакансий „синих воротничков“, — пишет издание.
Британские журналисты отметили, что трудно понять как меры по „защите“ Киева (которые еще больше испытывают терпение членов ВТО, в том числе 27 стран ЕС) помогут подписать важное соглашение об ассоциации и соглашение о свободной торговле с Брюсселем осенью.
Как сообщалось, депутат Виктор Янукович попросил премьер-министра Николая Азарова отменить решение правительства об установлении специальной пошлины на импорт автомобилей.
Власть решила ввести спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.
Напомним, в 2009 году правительство уже вводило 13% надбавку на 6 месяцев, которая привела к сокращению объемов производства авто на 82%, а объемы продаж тогда на внутреннем рынке уменьшились на 84%, доходы снизились на 96%.
Читайте также: