«Есть несколько методик определения страховых тарифов. Наиболее оптимальная из них — определение себестоимости страхования на основе анализа портфеля убытков. Учитываются, например, такие факторы как частота наступления страховых событий, стоимость услуг СТО, автозапчастей. Рост этих показателей является основанием для пересмотра тарифов. Мне сложно говорить о конкретных цифрах, так как я не видел расчетов, предложенных МТСБУ, но объективных оснований для повышения базового страхового платежа почти на 80% я не вижу», — подчеркнул Олег Вовченко.
Он также отметил, что страховые компании имеют возможность повысить тарифы и без решения МТСБУ. Это возможно за счет того, что стоимость страхового полиса состоит из базового страхового платежа, сумму которого четко регламентирует Нацкомфинуслуг и коэффициентов, которые страховые компании могут увеличивать или уменьшать в определенном диапазоне.
По мнению эксперта, повысить рентабельность автогражданки без увеличения ее стоимости регулятор мог бы за счет усовершенствования системы взаимоотношений компаний и страховых агентов. В этом плане логична инициатива Нацкофинуслуг относительно создания реестра страховых агентов, которая позволит предотвратить мошенничество со страховыми полисами.
Кроме того, господин Вовченко считает, что эффективной мерой могло бы стать установление фиксированной суммы комиссии, выплачиваемой страховым агентам, так как в борьбе за долю на рынке страховые компании нередко устанавливают чрезмерно высокие премии для агентов, что приводит к снижению прибыльности, а то и к убыточности этого вида страхования.