«Необходимо четко понимать, что дороги между населенными пунктами — это ответственность «Укравтодора», а в населенных пунктах, согласно действующему законодательству, это ответственность местных органов власти», — отметил вице-премьер.
По его словам, для строительства современной автодорожной сети, необходима четкая фокусировка ответственности, кто и за какую дорогу отвечает.
«Ключевые дороги должны остаться у государства, а остальные — перейти вместе со средствами на их содержание под контроль территориальных органов власти, чтобы была персонифицированная ответственность», — отметил Вилкул.
«Если мы говорим о дорогах, то должны понимать, что у нас около 170 тыс. км дорог в государстве. Из них 95% были построены 40—60 лет назад и рассчитаны на другую нагрузку. Сегодня поток автомобилей по этим дорогам от двух до 10 раз больше, чем тот, что был, когда они проектировались», — добавил он.