Ранее Коновалову принадлежал российский IT-дистрибьютор «Гранд», торговавший продукцией PocketBook в России. По данным профильного ресурса e-book.org, «Гранд» постепенно вытеснил остальных партнеров и замкнул российский бизнес PocketBook на себе. В начале 2011 года Коновалов купил долю в PocketBook, а в 2012 году вместе с группой инвесторов полностью выкупил принадлежащий Попову контрольный пакет компании. Представитель PocketBook утверждает, что Коновалов больше не имеет доли в «Гранде». Коновалов намерен переориентировать бизнес PocketBook в сторону более дешевых устройств стоимостью $75-120. Это позволит компании конкурировать с китайскими ноунейм-моделями, из-за которых рыночная доля PocketBook снижалась в течение последних двух лет.
Став собственником PocketBook, Коновалов сменил большую часть топ-менеджеров и занял пост генерального директора компании. Многие сотрудники ушли вслед за Поповым и Науменко в их новый проект Senkatel, который занимается разработкой и выпуском планшетов. Коновалов перенес штаб-квартиру PocketBook из Киева в Швейцарию. Разработка дизайна и программного обеспечения устройств по-прежнему ведется в Киеве.
Представитель компании подчеркивает, что перемены позитивно отразились на ее деятельности. «PocketBook улучшает финансовые показатели именно в результате смены собственника и управленческой команды», — отмечает руководитель PR-департамента PocketBook Юлия Задеряка. Конкретных цифр компания не раскрывает. По данным «Ведомостей», в 2012 году выручка PocketBook составила $110 млн. Ранее русский Forbes оценивал выручку компании в 2011 году в $80 млн.
Коновалов намерен переориентировать бизнес PocketBook в сторону более дешевых устройств стоимостью $75-120, говорит эксперт, знакомый с планами компании. Это повысит ее шансы в конкурентной борьбе с китайскими ноунейм-моделями, которые «подъедали» рыночную долю PocketBook в течение последних двух лет. «Прежние собственники делали ставку на оригинальные, но более дорогие модели», — объясняет источник Forbes. В PocketBook подтверждают, что в 2013 году компания существенно расширит линейку устройств и представит модели для массового рынка.
В 2010 году, по данным исследовательской компании Digitimes, PocketBook входил в пятерку крупнейших мировых производителей букридеров с долей рынка около 10%. Но к 2012 году компания растеряла былые позиции. По данным Digitimes, в прошлом году на долю лидера рынка Amazon приходилось 55%, второй была японская Kobo c долей 20%, за ней Barnes&Noble (10%) и Sony (6%). На долю PocketBook и всех остальных мировых производителей вместе взятых пришлось 9% рынка. Компания пыталась закрепиться на рынке США, но ей это пока не удалось. По данным профильного интернет-издания Goodereader, в прошлом году PocketBook свернул операции в Северной Америке, хотя в самой компании эту информацию опровергают. Главный редактор Goodereader Майкл Козловски констатирует, что сейчас присутствие PocketBook в США близко к нулевому, так как компания не может конкурировать по цене с дешевыми моделями от Kobo и Amazon.
Кроме ужесточившейся конкуренции, новым собственникам придется мириться и с общим падением спроса на электронные книги. По данным IDC, в 2012 году глобальные продажи букридеров снизились с 27,7 млн до 19,9 млн штук. Снижение продаж букридеров вызвано ростом спроса на мультимедийные планшеты. Впрочем, на традиционных для PocketBook рынках продажи электронных книг продолжают расти. По данным GfK, в 2012 году продажи букридеров в Украине выросли на 67%, а в России, по данным IDC, на 86%. Потому в PocketBook по-прежнему считают этот бизнес перспективным. «Особенно в странах постсоветского пространства и ряде стран Восточной Европы, где наша компания теперь занимает лидирующее положение», — уточняет Задеряка. Основные продажи PocketBook приходятся на рынок СНГ и 15 стран Евросоюза.