По его словам, по состоянию на начало 2013 года 80% украинских дорог изношены. А каждый год из эксплуатации выходит порядка 10% дорог. При этом починить успевают только 5% дорог. То есть наблюдается негативный прирост в 5% каждый год.

«Поэтому к 2017 году мы придем с вами к 100% аварийного состояния дорог. Чем дальше, тем больше будет удивления весной, как же так могло произойти. И на этот вопрос власть каждый раз будет говорить — вот не хватает денег. И, фактически, мы будем вынуждены попадать в аварии и ездить по аварийным дорогам», — подчеркнул эксперт.

Медведь отметил, что решить проблему и выйти на позитивный прирост в ближайшие годы возможно благодаря некоторым изменениям.

«Как решить проблему? Необходимо отказаться от услуг транснациональных компаний. Если отечественные компании будут проводить ремонт и строительство дорог в соответствии с государственными нормами, то стоимость этих дорог будет как минимум на 50% ниже. Также нужно убрать кабальные тендерные условия, которые не дают возможностей и не соответствуют технологическим задачам строительства, что приводит к непрозрачности проведения процедуры и отсутствию конкуренции. Также нужно отменить НДС для организаций, которые проводят строительные работы», — подытожил Медведь.

В 2013 году Кабинет Министров Украины планирует в 2 раза увеличить работы по строительству и реконструкции отечественных дорог.