Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе. Увеличив в 2012 г. производство на 8,2% и достигнув показателя 35 млн 146 тыс. 789 легковых автомобилей, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.
Лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 г. почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР — 15 млн 523 тыс. 658 шт. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).
Лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай.Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране в минувшем году было произведено 8 млн 554 тыс. 219 легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%.
На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено 17 млн 382 тыс. 025 легковых автомобиля. Кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто почти на 5%. Сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2 млн 183 тыс. 456 легковых автомобилей. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия — 5 млн 388 тыс. 456 легковых автомобилей. Российская Федерация охватила 11% общеевропейского производства легковых автомобилей и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.
Третье место в конкуренции регионов заняла северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил 6 млн 956 тыс. 158 легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона — США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.
С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3 млн 203 тыс. 192 легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве — 82%, а прирост производства составил +4,1%.
Немного улучшились показатели производства на Африканском континенте — плюс 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103 тыс. 364 шт. Всего на территории Африки в 2012 г. было произведено 381 тыс. 377 легковых автомобиля.