Законопроект предусматривает создание специального подразделения Государственной автоинспекции Министерства внутренних дел, который будет заниматься обработкой показаний технических средств фотофиксации.
Кроме того, работники Государственной автоинспекции, имеющие спецподготовку. имеют право расследовать дела о таких правонарушениях и устанавливать штрафы.
Предусмотрено, что техсредства для фото- и видеосъемки должны быть сертифицированы согласно законодательству.В течение 3 дней с даты фиксации правонарушения работник ГАИ составляет протокол о таком нарушении относительно владельца транспорта с указанием даты и места рассмотрения дела в подразделении ГАИ по месту регистрации транспорта.
Также предусмотрено, что в течение 3 дней с даты фиксации правонарушения работник ГАИ составляет протокол о таком нарушении относительно владельца транспорта с указанием даты и места рассмотрения дела в подразделении ГАИ по месту регистрации транспорта.
К протоколу прилагаются визуальные материалы, достаточные для определения состава правонарушения.
Один экземпляр протокола направляется владельцу транспорта. Если владелец транспорта предоставил документы, подтверждающие, что в момент фиксации правонарушения его автомобиль был угнан, то он освобождается от наказания.
В случае неявки владельца авто на рассмотрение дела, оно рассматривается на основании доказательств, имеющихся в наличии.
Соответствующие изменения предлагается внести в кодекс об административных правонарушениях.
При этом автор предлагает в законе «О дорожном движении» исключить право владельца автотранспорта доверять пользование и распоряжение им другому лицу.
Кроме того, изменениями в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» предусмотрено, что лишь владелец автотранспорта является субъектом обязательного страхования.
По подсчетам Яценко, разворачивание комплексной системы автоматизированной фотофиксации нарушений ПДД потребует дополнительных расходов из госбюджета в размере 500 млн гривен в следующем после принятия закона году и приблизительно по 300 млн гривен в течение последующих 5 лет.
При этом он прогнозирует, что в случае реализации законопроекта дополнительные поступления в бюджет будут около 2 млрд гривен ежегодно.
Напомним, в июле 2010 года ГАИ приостановило фото- и видеофиксацию превышения скорости на автодорогах до законодательного урегулирования этого вопроса.
В частности, законом предусмотрена автоматическая фиксация нарушения скоростного режима на дорогах, но не предусмотрены дальнейшие действия сотрудников ГАИ в таких случаях.
Читайте также: