Этими чертами в полной мере обладают люди, чьи высказывания об инновациях мы приводим ниже.
Марк Бениофф (генеральный директор Salesforce.com)
«Моя работа — вести Salesforce.com вперед. Нельзя просто сидеть в штаб-квартире и делать вид, что ты в курсе всего, что происходит в компании. Иначе может оказаться, что все, что делает компания сегодня, через пару лет будет уже никому не нужно. Прошлое никогда не станет будущим, и очень легко затеряться где-то посередине».
Нитин Паранджпе (генеральный директор Hindustan Unilever)
«Обычно замыслы предпринимателя гораздо масштабнее, чем имеющиеся у него возможности. И этот дисбаланс заставляет его думать по-новому. Мы научились внедрять инновации в условиях, когда наши ресурсы ограничены».
Роберт Котик (исполнительный директор и президент Activision Blizzard)
«Чтобы стимулировать инновации, нужно дать людям право на ошибку… Мы проводим очень много времени, выступая перед пользователями… Мы пытаемся понять, в какие компьютерные игры им интересно было бы играть. И если мы обманули их ожидания, то стараемся понять, почему это произошло. Мы учимся на собственных ошибках».
Джеффри Безос (основатель Amazon.com)
«Я всегда спрашиваю кандидатов на вакантные должности: что вы изобрели? Эти изобретения могут быть совсем пустяковыми — например, мелкое усовершенствование, которое cделает продукт удобнее, а то и просто новый способ укладки посуды в посудомойку. Но я хочу убедиться, что этот человек хотя бы пробует делать что-то по-новому».
Прадип Синду (соучредитель и директор по технологиям Juniper Networks)
«Большинство технических инноваций в Juniper рождаются тогда, когда кто-то из нас пытается заглянуть на несколько лет вперед. Наша корпоративная культура способствует горячим спорам по принципу «побеждает сильнейший», и в этих спорах могут участвовать все. Возьмем, например, наше телекоммуникационное решение QFabric. Его идея зародилась в споре двух инженеров, которые обсуждали, как повысить скорость передачи информации».
Говард Шульц (генеральный директор Starbucks)
«В 2008 году я вернулся в Starbucks в качестве генерального директора и понял: в компании забыли, что инновации — это баланс между традициями и современностью. Нам пришлось перестраивать свою работу. Мы пошли в один из крупных супермаркетов и стали наблюдать за покупателями. А затем спросили себя: если бы Starbucks не существовало, то какое кафе мы хотели бы создать?»
Роберт Макдональд (генеральный директор Procter&Gamble)
«Мы хотим быть компанией, которая эффективнее всех в мире использует цифровые технологии… Чтобы достичь этого, мы внедряем инновации во всех основных бизнес-процессах: «от лаборатории до магазинной полки», «от идеи до потребления продукта» и т.п. Мы стремимся работать быстрее… Мы создаем культуру, основанную на информационных технологиях. С их помощью наши клиенты, сотрудники и партнеры могут общаться и обмениваться идеями в любое время и в любом месте. Мы учимся отслеживать и прогнозировать спрос в режиме реального времени».
Ракеш Капур (генеральный директор Reckitt Benckiser Group)
«Инновация — это не процесс. Это, скорее, способ вести бизнес и достигать его целей. Зная это, основное внимание мы уделяем нашим клиентам. Мы постоянно спрашиваем себя, как наши чистящие средства помогут им в тех неприятных ситуациях, когда, например, нужно срочно вывести пятно на любимой блузе».
Жан-Поль Агон (генеральный директор L'Oreal)
«Год за годом мы увеличиваем бюджет на исследования и разработки, причем часто по темпам роста эти инвестиции опережают продажи. Мы постоянно общаемся с нашими инженерами-исследователями и маркетологами. Первые создают продукты, о которых наши клиенты даже не мечтали, а вторые — постоянно анализируют потребности покупателей. Именно обмен идеями с этими специалистами стимулирует инновации».
Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google)
«В проекте Google+ заняты около пятисот человек, которые создают все — от приложений до механизмов публикации фотографий. Они трудятся в небольших группах по пять-десять человек и используют результаты работы друг друга. Главное в ходе запуска Google+ — сделать так, чтобы ожидания пользователей не были слишком высокими. Не хотелось бы видеть в прессе заголовки «Убийца Facebook не оправдал ожиданий». Мы хотим дать новое определение понятию «социальная сеть».