По информации источника в DCH, сейчас группа рассматривает несколько вариантов работы будущего авиаперевозчика. Один из них — создание полномасштабной авиакомпании, которая станет выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. В этом случае авиапарк компании будет состоять из Boeing 767 и Boeing 737. Переговоры о получении этих машин в лизинг начаты, свидетельствует источник, однако о конкретном количестве самолетов речь пока не идет.
Зачем Ярославскому авиакомпания?
«Авиалинии Харькова», созданные в 1998 году, прекратили выполнение авиарейсов в 2001-м. Летом прошлого года компания — на тот момент состоявшая из «10 объектов недвижимости в харьковском аэропорту» — была куплена «Нью Системс АМ» за $150 000. В DCH сделку объяснили необходимостью расширения харьковского аэропорта, не исключив, впрочем, возможности возобновления перевозок.
«Без создания перевозчика на базе аэропорта достичь планируемых показателей крайне сложно», — констатирует эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С запуском «Авиалиний Харькова» местный аэропорт получает возможность забрать себе часть пассажиров из Харькова и близлежащих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), сейчас летающих из Киева.
По мнению источника Forbes в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Помимо прямых и чартерных рейсов, не исключено и построение своего хаба в Харькове — стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. «Другие авиакомпании — МАУ, Utair — не заинтересованы развивать харьковский аэропорт как стыковочный пункт. Их цель — забрать пассажиров из Харькова, и доставить их в свои хабы (МАУ — Борисполь, Utair — Жуляны). А сам по себе рынок чартерных перевозок из Харькова слишком мал для окупаемости проекта», — считает Кава.
Трофейная команда
Лишь для запуска авиакомпании Ярославскому понадобится не менее $10 млн.«Если планы компании по Boeing 767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка «АэроСвита». Ниша полетов на курорты Юго-Восточной Азии остается незанятой, новая авиакомпания вполне может договориться с туроператорами и выполнять чартерные рейсы в этот регион.
Наличие в парке дальнемагистральных самолетов Boeing 767 (сейчас такие лайнеры есть только у «АэроСвита») позволит предложить конкурентный продукт, основное достоинство которого — прямой перелет, — говорит эксперт, близкий к авиационным кругам. — Правда, эти самолеты, скорее всего, будут базироваться в Киеве, поскольку для полетов из Харькова на дальнемагистральные маршруты нет достаточного спроса. Из Харькова и ближних регионов можно будет возить часть пассажиров, тем самым загружая местный аэропорт».
По оценкам эксперта Forbes, лишь для запуска авиакомпании Ярославскому понадобится не менее $10 млн: «Скорее всего, Ярославский возьмет подержанные самолеты. Но даже если изначально парк «Авиалиний Харькова» будет состоять из двух взятых в лизинг машин — Boeing 767 и Boeing 737, — аренда, затраты на операционную деятельность и другие сопутствующие расходы потянут как минимум на $10 млн в первый год».