«Сегодня мы руководствуемся законами »О трубопроводном транспорте«, законом »О Нафтогазе«, »О приватизации госимущества, магистралей и распределительных газопроводов«… Согласно этим законам, подземные хранилища ГТС не могут быть приватизированы. Они находятся на балансе »Укртрансгаза« и »Черноморнефтегаза«, а распределительные газопроводы — на балансе АО по газоснабжению и газификации», — сказал он.
По мнению Чупруна, наличие таких газовых хранилищ является преимуществом украинской ГТС: «Поэтому наша ГТС будет оставаться оптимальным путем для российского и среднеазиатского газа на энергетический рынок Европы. У нас большой потенциал увеличения объема транзита при минимальных инвестициях, что дает возможность для России избежать строительства подводной части проекта газопровода »Южный поток«, которая является наиболее затратной».
Поэтому, по мнению Чупруна, наиболее успешным для Украины будет трехстороннее сотрудничество в энергетической сфере: Украина-ЕС-Россия.
«Исходя из экономической целесообразности и обеспечения баланса интересов, украинская сторона считает необходимым решать вопросы о загруженности ГТС и ее модернизации в трехстороннем формате… что должно быть осуществлено подписанием соответствующего документа. Причем что это документ кроме обязательств трех сторон о подаче, закупке и транзите газа, должен предусматривать инвестирование работ по модернизации и реконструкции украинской ГТС», — заявил Чупрун.