Сколько отработал — столько и заработал, вот самый честный заработок. Но разговоры на кухнях или на перекуре — это одно, а вот реально начатое свое дело — на это решаются немногие.
Существует масса «подводных камней и рифов», которые серьезно отсеивают рискнувших пуститься в «самостоятельное плаванье в море бизнеса» смельчаков. Безжалостная статистика сухо утверждает — из 10 предпринимателей открывающих свое дело, успеха достигает только 2. Причина — масса вопросов, определяющих успех: какой бизнес выбрать, какой открыть магазин, откуда везти товар, сколько денег нужно, как оценить место для торговой точки, а что, если товар не будет продаваться… И так далее, и тому подобное.
Подавляющее большинство задавшихся этими вопросами сдаются, «задавленные» их значимостью и сложностью. Гораздо проще купить автомобиль, или большой навороченный телевизор и получать комфорт, продолжая создавать блага для своего работодателя. Мы стараемся не думать о том, что когда мы, как сотрудники, покупаем заработанный автомобиль, мы создали для работодателя возможность приобрести самолет.
Видим цель, но масса препятствий
Когда мы открывали свою первую торговую точку, то ставили цель: поделиться полученными знаниями и опытом развития собственных детей с раннего возраста. Мы не могли предположить, что данное направление окажется настолько «заряженным» положительной энергией родителей, интересы которых настолько сходились с нашим увлечением. В течение года, количество торговых точек, помогающих родителям в вопросе развития детей, увеличилось до пяти.
Сказать, что все было легко и просто — значит сказать неправду. Была огромная масса ситуаций, когда приходилось принимать неоднозначные решения и искать выход: изменение места локации, введение или удаление товарной категории, мероприятия по привлечению клиентов и т.д… Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что большинство решений, принятых за истекший период, были правильными. Это мы увидели по результатам работы наших торговых точек.
«Правильные поступки — результат опыта, а опыт — результат неправильных поступков», — фраза как раз про нас — за плечами более 20 лет работы в розничных продажах, с большим количеством поступков, подпитывающих опыт.
Франчайзинг — собственный бизнес при малых затратах
Основным подтверждением правильности выбранного направления «Магазин развивающих игрушек» стала реакция родителей, осознающих, что процесс становления «маленьких Сократов» требует внимания и активности со стороны близких. При сегодняшней динамике жизни, формула успеха сводится к умению управлять значительными объемами входящей информации, анализировать постоянно изменяющиеся данные и принимать решения. Все это требует от человека определенных навыков и качеств. Сегодняшние родители, которые понимают эту действительность, задумываются о развитии собственных детей, позволяющем получить навыки и умения необходимые во взрослой жизни. Инструменты для развития разносторонних направлений — творчества, логики, моторики, воображения составляют основу ассортимента магазинов «Маленький Сократ».
Желание поделиться полученными знаниями и опытом с большим количеством родителей, а также понимание, что данный вид бизнеса может быть интересен для людей, не обладающих значительными средствами для начала самостоятельной коммерческой деятельности, побудило нас начать франчайзинговый проект развития сети магазинов «Маленький Сократ». Этот проект дает дополнительную возможность для желающих создать рабочее место для себя или своих близких, которое будет давать не только заработную плату, а и дополнительный доход; для наемных сотрудников, которые хотят и могут открыть свой бизнес — проект — небольшой розничный магазин.
Основное достоинство такого бизнеса — он приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение. Несомненным плюсом является полное сопровождение открытия магазина со стороны администрации сети магазинов «Маленький Сократ» — для начала бизнеса нужно только желание и минимальный стартовый капитал — от 5000 у.е. (в сумму входит: оборудование, товар, разрешительные затраты, взнос за вступление в сеть и т.д.).
Совершенно необязательно обладать специальными знаниями и опытом управления розницей. Это хороший способ с минимальными рисками перейти от слов к делу.
Ирина Дементьева