На данный момент такие гиганты автопрома, как General Motors Co., Volkswagen AG и Toyota Motor Co., серейзно обходят бренды из КНР по расходам на исследования и разработки, отмечает автоаналитик Sanford C. Bernstein & Co. Макс Уорбертон. Тем не менее, у китайцев есть стремление и ресурсы, чтобы организовать автомобильную промышленность мирового класса.
Аналитик также сообщил, что Китай намерен улучшать качество машин и тратить на разработки и исследования все больше, до тех пор пока не его автопроизводители не покорят мировую арену.
Отмечается, что бренды Поднебесной теряют долю на внутреннем рынке, поскольку иностранные производители наращивают производство в Китае и запускают модели с низкой ценой. На данный момент китайские автопроизводители тратят менее 2% выручки на инновации, что в 2 раза меньше среднего уровня в мире, как свидетельствует информация Китайской ассоциации автопроизводителей.
Стоит отметить, что в КНР есть около ста брендов, но наибольшие шансы достигнуть успеха на мировой арене есть у SAIC Motor Corp., которая сотрудничает с General Motors и имеет штат более опытных инженеров по сравнению с другими компаниями.При этом команда Bernstein была «приятно удивлена» прогрессом, которого достигли маленькие китайские автопроизводители, такими как Geely Automobile Holdings, отметил Уорбертон.
Ранее сообщалось, что через два года компании из Поднебесной удвоят по сравнению с 2011 годом добычу нефти за границей.