«В США собственник частного самолета должен уведомить госорганы о предстоящем полете, и этого достаточно. Безусловно, там есть определенные ограничения по высотам, невозможности полетов в определенных зонах, например, возле больших аэропортов и пр. В Украине же, несмотря на некоторое недавнее упрощение процедур, фактически действует разрешительный порядок. Это ключевой фактор, сдерживающий развитие бизнес-авиации», — сказал он.
Кроме того, Р.Марченко отметил, что бюрократические преграды, сдерживающие развитие бизнес-авиации также сдерживают развитие малых аэропортов.
«В США «частники» редко летят из крупных аэропортов вроде нашего «Борисполя» или «Жулян». В основном там летают из небольших аэропортов, что проще с точки зрения оформления, дешевле и комфортнее. У нас есть такие аэропорты: «Гостомель», «Чайка» и др. Но бизнес-авиация ими практически не пользуется, конечно, не только и не столько из-за разрешительных процедур, но и поэтому тоже», — сказал он.
В то же время юрист отметил, что «главный фактор, сдерживающий развитие бизнес-авиации, лежит не в законодательной плоскости, а в экономической».
«Для развития малой авиации недостаточно, чтобы ее услугами пользовались только олигархи. Они и так летают частными самолетами. Должно быть больше богатых граждан, богатый средний класс. Поскольку у нас его нет, то нет и спроса на эти услуги, а соответственно, и большого давления на правительство с целью упрощения данных процедур», — сказал он.
Напомним, в Киевской зоне полетов в год осуществляется около 11 тысяч рейсов бизнес-авиации. При этом около половины полетов приходится на аэропорт «Киев» (Жуляны), половина — на «Борисполь».