Предыдущие шесть лет лидером на этом рынке оставалась японская компания Sharp, однако в последние месяцы она столкнулась с корпоративным кризисом. По итогам 2012 года ее доля и доля Fujitsu оказались несколько меньшими, чем у американского конкурента — они заняли по 14% рынка каждая.
В исследовании Counterpoint Research учитывались не только смартфоны, но и более простые аппараты, feature phones. Apple предлагает исключительно смартфоны iPhone.
В исследовании отмечается, что позиции Apple укрепило появление осенью прошлого года iPhone 5 — японские операторы Softbank и KDDI, стремясь обогнать местного лидера DoCoMo, активно продвигали новинку. По всему миру в первом квартале 2013 финансового года (октябрь — декабрь 2012-го), было продано iPhone на 30% больше, чем за аналогичный период годом ранее — 47,8 млн.
Следует отметить, что Аpple продолжают активно продвигать свою продукцию. Так, 15-дюймовые MacBook Pro с Retina-дисплеями высокого разрешения, представленный в июне 2012, получили дополнительные 0,1 ГГц к частоте процессоров и оперативную память, расширенную до 16 Гбайт в базовой конфигурации. Кроме того, ряд моделей с 13-дюймовым экраном на рынке США подешевеют на $200 — 300.
Напомним, что iPhone 5, который ранее лидировал в потребительских рейтингах, утратил звание самого любимого телефона среди пользователей.